В мае 1940 года оркестр возглавил Николай Петрович Осипов, с именем которого связана одна из наиболее ярких страниц коллектива. Говоря о Н.П.Осипове (1901 - 1945 г.г.) как о музыканте, следует подчеркнуть, что прежде всего он был великолепным балалаечником. Полученное консерваторское образование (он учился в классе скрипки в Петербургской консерватории у известного профессора Э.Э.Крюгера) помогло Николаю Петровичу Осипову, когда он окончательно оставил скрипку, найти свой особый почерк музыканта и внести в искусство игры на балалайке совершенно новое качество. На балалайке он начал играть в раннем детстве, занятиями руководил участник андреевского оркестра А.Дыхов. Когда Н.Осипову было 8 лет, состоялся его первый концерт, на котором присутствовал В.В.Андреев. Восхищённый талантом юного музыканта, он сказал мальчику много лестных слов. В 1911- 1912 г.г. Н.Осипов несколько раз играл в концертах с оркестром В.В.Андреева. Н.П.Осипов отличался от балалаечников прошлого. Если Б.С.Трояновский вошёл в историю балалаечного исполнительства как мастер игры популярного народного репертуара, прославился исполнением в основном русских народных песен в обработках, то Н.П.Осипов с самого начала избрал другой путь - исполнение классического репертуара. Композитор М.Ипполитов-Иванов говорил, что "Осипов сделал в своих руках балалайку таким же совершенным инструментом, как скрипка". Н.П.Осипов успешно играл и народный репертуар, но, повторяем, его творческая концепция основывалась на классике. Возглавив оркестр Н.П.Осипов многие творческие вопросы решал с позиций специалиста и человека, хорошо знающего "кухню" народного исполнительства и данный коллектив. Н.П. Осипов много сделал для совершенствования и обогащения оркестра самобытными русскими народными инструментами. Дирижёр явился тем руководителем реформатором, который смело выдвигал солирующие инструменты и активно вводил в состав оркестра совершенно новые инструменты, расширяя исполнительские возможности коллектива и обогащая его новыми тембровыми красками. Н.П. Осипову принадлежит заслуга введения владимирских рожков, жалейки, брёлки, трещёток ; он расширил группу оркестровых гармоник. Оркестр обрёл неповторимое лицо, засверкал новыми красками. Николай Петрович старался выявить возможность каждого инструмента. Впервые в концертной практике оркестра стали широко использоваться солирующие инструменты. Балалайка зазвучала не только в сопровождении русского народного оркестра, но и симфонического, затем вслед за балалайкой концертные программы стали пополняться пьесами для других солирующих инструментов и инструментальных составов. С оркестром выступали солисты на домре А.Симоненков и А. Александров, долгое время являвшийся концертмейстером оркестра и много сделавший для повышения исполнительского мастерства коллектива ; дуэт балалаечников - Н.Хаврошин и Б.Колеватов, а впоследствии Н.Котов и Б.Колеватов; вносил неповторимый колорит своим исполнением унисон балалаечников, успех которого не перестаёт увядать и в наши дни; В.Городовская и О.Никитина - первый дуэт гуслей клавишных и щипковых; В.Беляевский - солист на гуслях звончатых; С.Колобков и Ю.Чеканов - дуэт баянистов. Все эти великолепные мастера закладывали новый фундамент оркестра и в течении долгого времени являлись основным звеном коллектива. Были попытки выступлений и солистов на рожках, но, к сожалению, несовершенство инструментов и не очень высокое в тот период мастерство самих исполнителей не позволило упрочить эти инструменты как солирующие. Несколько позже секстет владимирских рожков занял постоянное место в партитуре оркестра. Н.П.Осипов уделял особое внимание созданию для оркестра нового оригинального репертуара. В этот период появляются композиторы, которые создали целый ряд интересных произведений. Среди них прежде всего следует назвать Николая Павловича Будашкина, чей композиторский талант раскрылся особенно ярко после окончания Великой Отечественной войны. Наш классик, первый композитор, пишущий для народного оркестра, удостоенный Государственных премий. В 1945 году Николая Петровича Осипова не стало. Оркестру было присвоено его имя в 1946 году. Закономерность этого акта была обусловлена тем, что он внёс большую лепту в развитие национального музыкального искусства, расширил потенциал оркестра введением новых инструментов, продолжил дело В.В.Андреева.